КАВКАЗ. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

август 2012 года

Давно я мечтал попасть в настоящий поход по горам с элементами альпинизма. И осенью мы запланировали поездку на Кавказ. Долгие этапы подготовки и ожидания, подбор снаряжения и т.д.
И вот мы в поезде, а спустя двое суток - на станции города Невинномыска. Оформив все пропуска, наша группа отправилась к границе России и Грузии на автобусах. Природа просто поражала: бурная и темноводная река Кубань, огромные горы, порой пропадающие в облаках. Прошел час – и вот первые снежные вершины.
Пройдя пограничный контроль, мы подъехали к ущелью Узункол. Это северо-западная часть Кавказского хребта. Приходилось выходить с автобуса, так как на отдельных участках дороги он с пассажирами просто не мог проехать. Дорогой это не назовешь, это просто направление.
Скоро мы добрались до альплагеря, который расположился на высоте 2100 метров над уровнем моря. Ни света, ни связи на десять дней, естественно, не было. Писать о самом лагере, построенном еще в 50-е годы прошлого века, где недавно прошли военные действия, нет смысла, читатель и сам поймет, в каком состоянии все было. Но природа поражала своим великолепием: чистейшая вода, как слеза (пили прямо с ручья), огромный размах горного массива – невозможно описать словами! Пройдя акклиматизацию на данной высоте и ознакомление с навыками скалолазания, мы, взвалив на себя рюкзаки (весом 30-35 килограмм), двинулись на ледник Мырды. Погода выдалась, словно на заказ: солнце светило с утра, лёгкие тучки, зацепившись за вершины гор, наблюдали за нами свысока. Срывая на ходу малину и весело шагая по горным тропам, по которым гуляли яки и джейраны, к концу дня мы добрались до горы Кирпич.
Хотелось бы остановиться на одной детали – это расстояние. На вопрос: «А сколько километров нам идти?», руководитель нашего отделения пожал плечами. Я понял его спустя некоторое время. Расстояние в горах зависит от многих факторов: это погода (в случае дождя тропинка могла превратиться в бурный горный поток), туман, облачность (когда видимость – просто ноль), камнепад, да и просто мелкая травма (в виде растяжения голеностопа) - и участник похода превращается в груз для всех… Поэтому берегли себя, берегли друг друга, и надеялись на матушку Природу. В целом, она нас днём не подвела, а вот ночью показала кто у кого в гостях. За весь поход только одна ночь была без дождя и грозы.
Но вернусь к леднику. Это чудо природы завораживало своим великолепием, кристаллы которого играли в лучах солнца, переливаясь от синевы до бирюзового цвета. И в тот же момент понимаешь, какая огромная сила и мощь заключается в них, шлифующая камни как масло. На леднике у нас опять прошли занятия, где мы опробовали кошки и ледорубы. Более подготовленные физически и технически участники попробовали спуститься и подняться в трещины на леднике. В лагерь вернулись уже к вечеру. Поход приближался к своей кульминации. День на переход, еще день на активный отдых – и мы выдвинулись на перевал Кичкенекол (3195 метров над уровнем моря). Ранний подъём, и, снова взвалив рюкзаки, мы двинулись на покорение перевала. Группа, разделившись на 5 отделений, с небольшим временным интервалом вышла в 8.00. Подъем был труден и занял целый день. Добравшись до озера, наспех установили палатки и пошли купаться. Потом – отбой. Но спать в эту ночь мы не смогли. Штормовой ветер, гроза и ливень на высоте 2800 метров над уровнем моря прошли по нам трижды. Искупавшись вновь в горном озере (температура 8 -10 градусов), мы медленно, но уверенно шли к перевалу. И вот – перевал Кичкеникол – 3195метров над уровнем моря. Перед нами во всей красе, будто в награду за все наши тяготы, раскинулся весь белый от снега Эльбрус. Спуск был до заката и не менее трудный. Наше путешествие приближалось к логическому завершению. На следующий день нас ждал автобус на заставе. По карте – 10 километров. А по факту получилось 17 километров под проливным дождем. На подходе к заставе дождь закончился. В который раз природа доказала кто хозяин на земле и чего стоит человеческая жизнь.
Погрузившись в автобус, мы какое-то время молча ехали и мысленно прощались с этим удивительным уголком, который нас за несколько дней просто сроднил друг с другом. Мы увозили в своих сердцах частичку Кавказа и, покидая его, четко осознавали, что ещё вернёмся сюда – в этот удивительный мир. Если сильно мечтать, как мы все знаем, то мечты сбываются. Вот и моя мечта сбылась.

ПЕРВЕНСТВО БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ

ноябрь 2012 года

Подготовка к областным соревнованиям длилась 2 месяца, и вот настал день отъезда. Собрались быстро и оперативно, прошли за 3дня медосмотр в спортивном диспансере. Дети в полной боевой готовности в 5.50 утра от гостиницы «Буг» выехали в Пинск. Через три с половиной часа мы были на месте. Взвешивание и жеребьевка прошли также без задержки.
И вот начались соревнования. Сразу оговорюсь, что большинство ребят впервые принимали участие в соревнованиях. Не всё получилось у них в первых боях, эмоции и суета брали вверх. Но незаменимый опыт дети приобрели. Хотелось бы отметить бой Корзана Владислава и Рощина Даниила. Пройдя все отборочные бои, некоторые досрочно, они встретились в финале. Друзья по команде и по жизни встретились на татами. Нужно отдать должное детям, никакой ненависти и тому подобного ни до поединка, ни после у ребят не было. Встретились как настоящие воины, спокойно и расчетливо. Финальный бой проходил 3 раунда, команда болела за двоих. Высокими ударами, и ударами с разворота Влад старался навязать своему сопернику длинную дистанцию. Даниил же наоборот поставил тактику свою на ближнем бое и на контратаках, что, в конечном счёте, принесло ему победу со счетом 3:2. Этот бой судьи признали одним из лучших, и Рощин Даниил получил приз за лучшую технику. Следующий этап – это подготовка к экзаменам, затем первенство Республики в феврале.

БУКОВЕЛЬ

декабрь 2012 года

Эту поездку дети ждали целый год. В августе, вернувшись из Болгарии, они уже собирались на лыжи, а в сентябре группа сформировалась на 100 процентов. За год многие участники приобрели лыжную экипировку и с нетерпением ждали активного отдыха.
И вот настал день отъезда. Собрались быстро и под покровом ночи выехали в сторону украинской границы. Пройдя таможню, в автобусе мы ознакомили детей с техникой безопасности в горах и правилами поведения на лыжах, а также показали видео об освоении горных лыж. Дорога была хорошая, но мороз за окном доходил до -26 градусов. Печка в автобусе справлялась с трудом. И вот к 7.00 мы прибыли в Буковель. Кое-как перебив сон в пути, мы, в меру бодрые, расселились по номерам в гостинице. Необыкновенные зимние пейзажи окружали нас, тишина и морозное утро бодрили, и о сне никто не вспомнил. Быстро переодевшись, мы взяли в прокат лыжи и почти бегом отправились на самый склон. Вот тут-то пришлось столкнуться с первыми трудностями: как надеть лыжи, как устоять, и, очень важный момент, как же их остановить? Об управлении и манёврах на лыжах речи пока не шло. С горем пополам все-таки справились с этими мелкими трудностями и поднялись в гору. Вот тут пришлись кстати уроки лыжной подготовки из программы образовательной школы: вспомнили подъём ёлочкой, лесенкой, торможение плугом и упором. Не прошли даром и видеоуроки в пути. Дети, покувыркавшись в снегу полтора - два часа, к обеду уже уверенно стояли на лыжах и рвались к более трудным склонам. Но, к их сожалению, первый день они отрабатывали все свои навыки только на легких склонах. День пролетел незаметно, о еде никто и не вспомнил. Нас остановил только турникет. Трассы закрылись в 17.00. Но мы узнали, что не всё потеряно. Началось вечернее катание. Мы переехали на другой подъемник. Трасса, освещенная и снежная, ждала нас. С визгом дети бросились вниз по склону, пришлось догонять их и сбивать прыть, так как горы не прощают ошибок и легкомысленных поступков. Вернулись в гостиницу к 20.00 и сразу в кафе - ужинать. Сидя за столом, обменивались впечатлениями о прошедшем дне, что получилось и над чем нужно поработать завтра. Вот так прошел первый день.
Второй день у нас начался с освоения более трудных склонов. Разбившись на мелкие группы, мы объехали все склоны, попробовали даже красные трассы (это трассы для более продвинутых лыжников). На одном из спусков нашего мальчишку сбил с ног сноубордист. Дети терпеливо ждали нас. Когда мы вернулись, то снова вместе продолжили кататься. Было приятно, что ребята не оставили пострадавшего и не разбежались. Во второй половине дня пришлось уделить внимание отстающим и взрослым. К концу второго дня нашего пребывания на горнолыжном курорте лыжи освоили все.
Третий день начался с закупок сувениров. Затем снова - лыжи. В этот день открыли трассу на горе Довга (1372 м). С огромным удовольствием мы погоняли на этом склоне. Но время поджимало, нужно было раньше выехать, так как надвигался циклон, который принес снежные заносы и метели. Добравшись до Львова к 24.00, мы попали в пробку на киевском направлении. Полиция не разрешила нам ехать дальше. Дороги не успевали чистить. Здравый смысл взял вверх, и мы решили заночевать во Львове. Дети эту новость восприняли с радостью: школу прогуляем. На утро ситуация немного стала лучше, и мы двинулись в сторону Ковеля. Медленно и осторожно двигаясь, наш автобус к 19.00 прибыл в Брест. Расставались с неохотой, лыжи и горы тронули юные сердца. Но у каждого взрослого и ребенка остался багаж приобретенных знаний и умений, море положительных впечатлений и огромное количество фото и видео на память, а так же мечты о будущих поездках, желание и стремление к новым приключениям.